назад, к расписанию другие программы:

Теория и практика монтажа

10 онлайн занятий по 3 часа

 

В настоящее время мощные профессиональные системы монтажа стали доступны большому кругу людей. Однако, новичкам часто недостает элементарных знаний о концепциях и принципах монтажа, то есть – понимания теории монтажа.

Задача курса “Теория и практика монтажа” – быстро восполнить имеющиеся пробелы в необходимом минимуме знаний, а также познакомить слушателей с хитростями и приемами профессиональных монтажеров.

На теоретических занятиях мы смотрим фильмы, изучаем фундаментальные основы монтажа, исследуем режиссуру монтажа классических сцен мирового кинематографа, анализируем эволюцию инструментов и языка кино, дискутируем о правилах монтажа и о правилах нарушения этих правил в классическом и современном кинематографе. Теоретические знания закрепляются на практических и домашних заданиях.

Практические задания выполняются в программах по желанию слушателя. Практические примеры будут приводиться в программе Adobe Premiere Pro. Материал выдается.

В процессе курса Вы смонтируете и добавите к портфолио комедийную сцену, триллер-сцену, трейлер к фильму.

Занятия онлайн-курса проводятся по расписанию.

По окончанию занятия у Вас будет доступ к записи лекции в течение недели.

 

Тренер

Дарья Гладышева, режиссер монтажа.

Родилась в Москве. Закончила социологический факультет Государственного университета гуманитарных наук и повышение квалификации во ВГИКе по специальности "Монтаж".

Выпускница продюсерской лаборатории "Культбюро". Участница секции монтажа Berlinale Talents – 2015. С 2007 года в кинопроизводстве. С 2013 года преподает теорию и практику монтажа игрового кино. Профиль на сайте Berlinale Talents >>

Работала над картинами: Полнометражные – "Охотник" (реж. Бакур Бакурадзе), "Метро" (реж. Антон Мегердичев), “Довлатов” (Алексей Герман мл.), “Петербург. Только по любви” (короткометражка “Аничков мост”), "Огни Притона" (реж. Александр Гордон), "На крючке" (реж. Наталья Углицких) и др.; короткометражные – “Зеркала красавицы Лилии Воронцовой” (реж. Антон Бильжо), “Секонд Лайф” (реж. Оксана Михеева), “К черту Квентина!” (реж. Алексей Марков) и др.; трейлеры – “Холодный фронт” (реж. Роман Волобуев), “Двое во вселенной” (реж. Джузеппе Торнаторе), “Война Анны” (реж. Алексей Федорченко).

 

Программа

10 занятий по 3 часа / он-лайн / в период с 17 апреля – 25 мая 2017 года.

 

20 апреля, чт 17:00-20:00

Главные функции монтажа. Кто такие монтажеры? Составные части фильма. Крупности кадра. Внутрикадровый монтаж. Пирамида монтажа: механика, правила, приемы. Монтаж по крупности. Монтаж диалогов. Ось взаимодействия. Построение рабочего процесса монтажа.

 

24 апреля, пн 17:00-20:00

Правило 180 градусов. Диалог 3-х и более человек. Петля. Смена оси. Эффект Кулешова. Пропорции кадра. Частота кадров. Особенности формирования видео-изображения (черезстрочная развертка). Floorplan и раскадровка.

Практика: медиаменеджмент и ведение проекта, синхронизация.

 

27 апреля, чт 17:00-20:00

Склейки и переходы. Монтаж по движению. По фазе. Склейки на движении. Правило 30 градусов. Continuity. Монтаж по свету и цвету.

Практика: работа с дублями.

 

4 мая, чт 17.00 – 20.00

Монтаж по скорости. По движущейся массе. Монтаж по композиции. "Косая" склейка. L-cut. Jump cut.

Практика: черновой монтаж. Правило экономии времени.

 

11 мая, чт 17:00-20:00

Понятие жанра. Главный герой. Драматургическая обоснованность монтажа. Структура сценария.

Практика: чистовой монтаж сцен.

 

13 мая, сб 11.00 – 14.00

Звук в монтаже. "Вертикальный монтаж" по Эйзенштейну. Музыка в монтаже. Саунддизайн. Монтаж тишины. Малые и большие формы в монтаже. Практика: Выбор музыки и саунддизайн.

 

15 мая, пн 17.00 – 20.00

Параллельный монтаж. Ракурс. Match cut. «Липкое внимание».

Практика: параллельный монтаж.

 

18 мая, чт 17.00 – 20.00

Эйзенштейн «Монтаж аттракционов». Правило экономии планов. Длина плана. Мотивация смены плана. Эмоциональная кривая сцены. Метод возрастания крупностей. Практика: как начать и закончить сцену? Вопросы, на которые мы должны ответить в каждой сцене.

 

22 мая, пн 17.00 – 20.00

Полиэкран. Титры как часть композиции. Ассоциативный монтаж. Линейный нелинейный монтаж. Контрапункт. Жанровый монтаж. Темпоритм.

Практика: чистовой монтаж, экспорт мета- и медиаданных

 

25 мая, чт 17.00 – 20.00

Разбор и защита курсовых проектов.

 

        

Case&Cooper Company
м. Дмитровская, ул. Большая Новодмитровская, дом 36, строение 2.
т.: +7 (495) 720-92-79 mt@mobiletraining.ru